В нашей педагогической практике по формированию у детей
навыков трудовой деятельности мы
организуем образовательные ситуации, такие как «День
Чистюлькина», «Что напутал Карлсон», «Всему
свое место», конечно, все это проводится в форме игры. Наши ребята уже
умеют мыть игровой инвентарь, ребята
владеют навыками владения орудиями труда (тряпка, мыло, вода, полотенце где мы
сушим игрушки). С помощью игровых ситуаций у ребят не только прививается любовь к труду но и развивается диалогическую
речь посредством вопросов-ответов.
Во время каждого трудового процесса мы уделяем внимание не только индивидуальной
беседе или подгруппе, но и привлекаем внимание ребенка к действиям его
сверстника. Надо отметить еще и то, что каждый ребенок сам выбирает себе место
для трудового действия, и ребят или одного ребенка, с которым он бы
хотел трудится,
общаться, или которому он бы хотел помочь.
Конечно, по окончанию работы мы обязательно даем
положительную оценку. Для нас конечно главное в этих образовательно-игровых
ситуациях то, что дети чувствуют свою самостоятельность, они учатся выбирать «Я сам», «Я
могу».
А мы в свою очередь поясняем и поддерживаем каждого ребенка в освоении им трудовых навыков,
а также навыков партнерства и сотрудничества.
Детям очень нравится трудиться,
они любят выполнять наши поручения, поскольку дети стараются продемонстрировать
свои новые умения дома, у них появляется желание помочь взрослым дома. Нам
очень приятно, когда наши ребята нам помогают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий