16 ноября 2016

Моем чисто, чисто!!!

В нашей педагогической практике по формированию у детей  навыков трудовой деятельности мы организуем образовательные ситуации, такие как «День Чистюлькина», «Что напутал Карлсон», «Всему свое место», конечно, все это проводится в форме игры. Наши ребята уже умеют  мыть игровой инвентарь, ребята владеют навыками  владения орудиями труда (тряпка, мыло, вода, полотенце где мы сушим игрушки). С помощью игровых ситуаций  у ребят не только прививается  любовь к труду но и развивается диалогическую речь  посредством вопросов-ответов. Во время каждого трудового процесса мы  уделяем внимание не только индивидуальной беседе или подгруппе, но и привлекаем внимание ребенка к действиям его сверстника. Надо отметить еще и то, что каждый ребенок сам выбирает себе место для трудового действия,  и  ребят или одного ребенка, с которым он бы хотел трудится, общаться, или которому он бы хотел помочь.
Конечно, по окончанию работы мы обязательно даем положительную оценку. Для нас конечно главное в этих образовательно-игровых ситуациях то, что дети чувствуют свою самостоятельность, они учатся выбирать «Я сам», «Я могу».
А мы в свою очередь поясняем  и  поддерживаем каждого ребенка в освоении им трудовых навыков, а также навыков партнерства и сотрудничества.
 Детям очень нравится трудиться, они любят выполнять наши  поручения,  поскольку дети стараются продемонстрировать свои новые умения дома, у них появляется желание помочь взрослым дома. Нам очень приятно, когда наши ребята нам помогают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий