Экологическая безопасность в ДОУ
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и, соответственно, меры предосторожности.
Чтобы взаимодействовать с окружающим миром, не причиняя вреда ни себе, ни природе, чтобы заботиться о представителях животного и растительного мира, о своей планете в целом, мало одного желания поступать именно так, мало сочувствовать всему живому. Необходимо быть экологически грамотным человеком, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю. Ребёнок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, заботясь о природе – мы заботимся о человеке, его будущем, и то, что наносит вред природе, вредит и человеку.
Маленький ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему всё любопытно, обязательно хочется знать всё и обо всём. Родная природа – могучий источник познания, из которого ребёнок черпает свои первые знания и впечатления, ему всё хочется потрогать руками, понюхать, рассмотреть и даже попробовать на вкус. И наша задача: научить ребёнка правильно воспринимать окружающую природу, не нарушать привычный образ жизни её обитателей, быть чутким и внимательным. С раннего детства следует знакомить детей с правилами поведения в природе, а также учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Обсуждение реальных ситуаций, а также обсуждение проблемных задач, литературных произведений, которые формируют у детей представления о хороших и дурных поступках, о бережном и равнодушном отношении к природе, учат детей быть добрыми, защищать малых и слабых, проявлять заботу и сочувствие. Очень важно помочь детям понять последствия неправильного взаимодействия с объектами природы, научиться предвидеть возможные последствия своих поступков.
Основам безопасного поведения в природе необходимо уделять много внимания и включать в разнообразные виды деятельности детей. Развивать умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, понимание широкого понятия – экологическая опасность. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий